• team_977x218

Блог

27/10/2014Наш отчет о Греции. Часть 1

автор: Марія Наконечна
Друзья, мы – сотрудники агентства betravel – наконец вернулись из автобусника по Европе. И теперь, как и обещали, расскажем все. Это был оператор «Аккорд-тур» и его тур «Олимпийский привет». Подробности далее!

Но прежде чем перейти к хорошему и плохому, сначала расскажем немного о самом туре.

Маршрут тура таков: Львов – Ходмезёвашархей :) (Венгрия) – Белград (Сербия) – Дельфы (Греция) – Афины (Греция) – Катарина Паралия (Греция) – Тимишоара (Румыния) – Львов. Его длительность составляет 8 дней, есть 2 ночных переезда, питание – завтраки в отелях.

Конечно же, самое тяжелое в туре – это ночные переезды (для тех, кто еще не был в автобусниках – это переезд между точками маршрута, длящийся всю ночь, с санитарными остановками на заправках и пересечением границ, если таковое есть в маршруте). Особенно тяжело дался первый из двух ночных переездов, когда с непривычки хотелось разогнуть автобусное кресло и, наконец, лечь по-человечески или выйти из автобуса и пройти остаток пути пешком.

Как происходит «автобусник» с «Аккорд-туром»

В целом все довольно просто. Так как отправная точка тура – Львов, нам своим ходом пришлось добраться сначала туда. С самого ж/д вокзала нас забрал автобус «Аккорда» и отвез в «Терминал А» – перевалочный пункт, построенный оператором для того, чтобы собирать там туристов перед отправкой в тур. В «Терминале» есть возможность привести себя в порядок, поесть, переночевать, подзарядить телефон, даже поиграть в бильярд – в общем, сделать все, чего захочется в ожидании отправки автобуса. Все. После пары часов ожидания мы уже сидели в автобусе и рассматривали своих новых соседей в количестве 34 человека…

Поехали!

Венгрия

Итак, после знакомства с группой наш сопровождающий рассказал, что нас ожидает в туре, и мы отправились к границе. По пути автобус несколько раз останавливался (в том числе и для того, чтобы подобрать недостающих членов группы в других городах по маршруту следования).

Миновав 2 границы (это, кстати, было достаточно быстро, всего по 1,5–3 часа на каждую), мы приехали в Венгрию, в город с прекрасным названием Ходмезёвашархей. Там мы поселились в отеле (кстати, вместо обещанных трех звезд нас поселили в четырехзвездочном отеле, и он в итоге оказался самым классным по всему маршруту).

Ввиду того, что приехали в отель мы достаточно поздно, посмотреть городок при свете дня не удалось. Но и подсвеченный фонарями он, несмотря на свой небольшой размер, понравился своей типичной европейской тишиной на ночных улицах, количеством велосипедов и грамотно организованными общественными пространствами.

Сербия

Сама страна неприятно поразила тем, что, вместо привычного и милого сердцу ПТН ПНХ на каждом углу стоят билборды, подписанные «Газпромом» и заявляющие о единении сербского и российского народов. Ну а портрет главы государства, претендующего на украинскую территорию, как икона увековечен не только на официальных плакатах, но и в графити, наклейках и прочей уличной живописи.

Масла в огонь любви к этой новой для нас стране подлила экскурсовод, которую мы подобрали на въезде в Белград. Начав с того, что в университете Белграда есть 24 факультета, она показала нам все из них, параллельно рассказывая о том, где есть рынки и торговые центры и что там можно купить. Было «жутко интересно». Ну и апогеем стали поиски парковки для автобуса в центре города, что съело около часа от свободного времени всей группы.

Сам Белград не очень понравился тем, что обменники работают только на центральной улице, и когда мы решили посмотреть на те немногие достопримечательности, которые находились за ее пределами (нам их показали, пока мы ехали в автобусе, между рассказом о рынках и факультетах), оказалось, что деньги поменять мы не можем и нужно возвращаться в центр.

Ну а центральная улица – это просто центральная улица :) Симпатичная, но ничего особенного или привлекающего внимание в ней не было: множество магазинов и кафе, уличные музыканты, художники и прочие желающие заработать на туристах.

Но, как говорится, не Сербией единой. В конце концов, в этот тур мы отправились ради Греции, в которой провели больше всего времени – четыре дня.

Греция

Дельфы

Опустив долгие часы дороги, перенесемся в Дельфы. Здесь мы, пока группа пошла на очередную экскурсию, поселились в отель и отправились к виднеющемуся с горы морю. Правда, не дошли, так как анонсированные сопровождающим 2–3 километра пути, на 36-ой минуте нашей пешей прогулки при аналогичном разговоре с местными жителями превратились в 17 км. Посчитав время, необходимое для такого марш-броска, мы решили вместо моря исследовать сами Дельфы.

Ничего толкового из этой затеи не вышло. В городе три с половиной улицы, и все они одинаково скучны, поэтому, проведя в самоорганизованной экскурсии еще полчаса, мы решили посмотреть на крыши Дельф и отправились вверх по горной тропе. По пути встретили двух достаточно больших черепах, которые грелись на солнце (потом уже в Афинах мы узнали, что это далеко не редкость в здешних местах). Взобравшись наверх, мы увидели, что тот кусочек моря, который виднелся с улиц города, – далеко не предел. Все побережье до горизонта порезано на небольшие лагуны, в которых расположены маленькие городки… Красиво – жуть! Здесь мы и встретили закат, а затем отправились искать греческую таверну, чтобы поужинать.

Греческая таверна, или История о том, как скупой платит дважды

Цены мы проверяли по стоимости греческого салата. В том кафе, которое нам понравилось своей летней террасой, он был самым дорогим. Поэтому мы отправились в недорогое кафе и там, собственно, поужинали. Перед ужином нам принесли обыкновенной воды и хлеба, а мы заказали тот самый греческий салат, мусаку и графин местного вина. Как только нам принесли еду, в заведение буквально ворвались две группы школьников и заполонили пространство. Естественно, в суматохе о том, что мы еще заказывали вино, официант забыл. Ну а нам не хотелось перекрикивать превосходящие нас по силе голоса глотки, поэтому мы попросили счет. В качестве бесплатного бонуса вместе со счетом нам принесли два кусочка вкуснейшего пирога. В качестве платного сюрприза нам полагалось заплатить за воду и за хлеб, которые мы не заказывали (но к чести греческих таверн это было в первый и последний раз, хотя, может, это было потому, что после этого случая мы всегда спрашивали, бесплатно ли то, что нам приносят?).

В общем, после этого мы отправились в ту таверну, которая нам приглянулась изначально, и насладились местным вином в тишине греческого вечера. На следующий день после ночи в отеле мы отправились в Афины.

Но об этом – в продолжении нашего материала уже завтра :)