• team_977x218
Главная > Блог > Как выбрать турагентство и не ошибиться?

Блог

25/11/2014Как выбрать турагентство и не ошибиться?

автор: Марія Наконечна
Как вы выбираете турагентство? По имени? По доступности офиса? По рекомендации друзей? Независимо от того, какой вариант выбора турагентства вам ближе, есть несколько важных вещей, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем покупать тур.

На самом деле, ничего сложного в том, чтобы не ошибиться при выборе турагентства, нет. Можно, конечно, отталкиваться от отзывов других людей, которые те оставляют на различных ресурсах, но нужно делать оговорку на то, что не все эти отзывы правдивы: многие из них оставлены либо сотрудниками агентств, либо родственниками, либо другими, не менее приближенными людьми.


Но, как бы вы ни выбирали турагентство, вот наш небольшой список рекомендаций. Кстати, те же самые советы вы можете применять не только к выбору турагентства, но и к выбору любой другой компании, чем бы она ни занималась.


1. Как с вами общаются

Если вы звоните по телефону, обратите внимание на приветствие. Если на другом конце трубки слышится «Аллё!», то можете смело класть трубку и набирать следующий номер: это не профессиональное агентство, а турагент-любитель, который продает туры просто потому, что умеет это делать. Правильный вариант – официальное приветствие, из которого вы понимаете, что попали по адресу (например, «турагентство Куалалампура»), а также узнаете имя и фамилию менеджера. Конечно же, стоит прислушаться и к тону голоса менеджера. Если в ответе между строк слышится «отстаньте от меня, я тут фильм вообще-то смотрю, что вам еще нужно!», то переходите к следующему агентству в списке.


2. Обработка вашего запроса

Давайте рассмотрим обычную ситуацию, в которой вы хотите поехать в свадебное путешествие на Мальдивы. Работать с турагентом можно только в том случае, если он: а) расспросил вас обо всех пожеланиях (нужен ли вам активный отдых, что хотите посмотреть, какой вылет вам удобен, нужны ли вам какие-то дополнительные услуги и т. д.); б) услышал вас, то есть в итоге предложил вам те варианты, которые соответствуют вашим пожеланиям.

Еще один важный «звоночек» — обязательность менеджера. Если он пообещал вам позвонить в 11 утра, то его звонок после 17 вечера с кучей извинений должен вас насторожить.

Случается еще один неприятный вариант. Давайте назовем его «Я ничего не скажу». Это когда на ваш вопрос о времени перелета вы слышите «это можно узнать только во время бронировки тура, приезжайте в офис». С одной стороны это может быть свидетельством некомпетентности менеджера, который просто не знает, где найти данную информацию, а с другой – возможно, это попытка «впарить» вам тур побыстрее и забыть.


blog_photo_agency

3. Документы

При первом требовании менеджер должен быть готов выслать вам договор с туристом и официальные документы компании для ознакомления. Если, ссылаясь на различные факторы (типа «такая политика конфиденциальности»), он этого не делает, то… ну, вы уже поняли.

Завершая тему документов, просто напомним, что при заключении договора вы должны получить подписанный со стороны турагентства договор и чек на сумму, указанную в договоре.


4. Сервис

Здесь мы не будем писать много текста, просто зададим вам несколько вопросов. Звонят ли вам накануне вылета, если время рейса изменилось? Готовы ли помогать круглосуточно в случае возникновения у вас проблем во время отдыха или медового месяца? Звонят ли по возвращении, чтобы узнать, как прошел ваш отдых?


5. Скидки

Мы, конечно, можем долго и нудно рассказывать, почему скидки на тур вредят и турагентствам, и, прежде всего, туристам, но не будем этого делать. Экономия – это наше все. Люди все взрослые и сами можем решить, что правильно, а что нет. Мы даже не будем напоминать вам о случаях мошенничества, когда предложенные скидки от турагентства заканчивались бесследной его пропажей.


***


Итак, если при знакомстве турагентство проходит ваш «контроль качества» по всем пунктам (или хотя бы большей части из них), поздравляем: у вас появился персональный турагент, которому вы можете доверить свой отдых и сегодня, и через месяц, и через несколько лет. А мы в таких случая тоже радуемся, ведь у нас появился еще один «конкурент», на которого можно равняться и перенимать опыт!


Улыбайтесь чаще!

Андрей Кравченко